Sound of the City

Приднестровский Форум любителей Хип Хопа


    Big Noyd - On the Grind

    Поделиться
    avatar
    Logic B
    Admin

    Сообщения : 283
    Дата регистрации : 2009-06-28
    Возраст : 26
    Откуда : Тирасполь

    Big Noyd - On the Grind

    Сообщение  Logic B в Ср Июл 01, 2009 1:14 pm

    Вам нужен рецепт универсальности? Не шарахайтесь по сторонам и не теряйте корни родины, но держите глаза шире. Когда не ярко, но светло, то и видится всё лучше.

    Земляк и верный спутник группы Mobb Deep впервые засветил свое имя на ранних, ставших уже классикой, их альбомах "The Infamous" и "Hell On Earth". Выступал редко, но метко. Свой первый сольник "Episodes of a Hustla" он выпустил еще 1996-м году и после этого затих надолго. Можно было бы подумать, что, как это часто случается, первый альбом останется единственным. И вот в последние три года его прорвало. Вслед за многими ветеранами, которые один за другим стали устраивать возвращения имени себя, Big Noyd выпустил второй альбом, сборник лучших треков с бонусами и вот теперь пришла очередь "On the Grind".

    Чем примечателен этот альбом в сравнении с последним творением его друзей из Mobb Deep? Мобы Дипы под напором ветров современности предпочли сменить курс и подставить ветру спину, делая свой товар с оглядкой на моду, а Биг Нойд, чувствуя те же дуновения, которые улавливал парус и его лодки, продолжает двигаться в изначально выбранном направлении. Просто были чуть-чуть добавлены современные биты и аранжировочные приемы, которые, впрочем, не смогли ни существенно изменить общую концепцию, ни испортить что-либо.

    Если у самих Мобб Дипов на последнем сольнике музыкальную составляющую разруливал в основном Prodigy, то здесь он выступал только как читала, музыкой же занимался его коллега Havoc. Точнее он был одним из тех, кто этим занимался. Ведь помимо Хавока продакшен осуществляли Ric Rude, вездесущий Alchemist и Masberg. А уж на микрофоне Нойда поддерживали земляки Infamous Mobb, Illa Gee, Godfather Part III, ну и конечно сами Mobb Deep.

    Львиная доля представленных на суд слушателя композиций вполне укладывается в East Coast-овскую эстетику, постоянно вызывая то в одном, то в другом треке далекие ассоциации с какими-то конкретными вещами, которые мы все слышали раньше, но просто именно сейчас не можем вспомнить. В результате слушатель впадает в благостное расположение духа и альбом трек за треком, как волна за волной, накатывается на его уши и потихоньку утягивает за собой.

    Только в финальной части альбома, начиная с 14-го трека, музыка изменяет вектор и отдает должное современным течениям, которые поднимают больше пены. Впрочем, все это нисколько не отражается на манере самого рэппера, да и на общем восприятии альбома, который получился цельным, грамотно построенным и с большой плотностью вещей, могущих претендовать на звание хита. А теперь пройдемся по списку шаг за шагом.

    После вступительного слова альбом рвет, как водится у гусар, с места в карьер. Мощная композиция, побуждающая к движению. Так и хочется изобразить какую-нибудь забежку и выкинуть либо фортель, либо экивок, оказавшись вверх тормашками. После этого мы сделаем короткий передых, благо этому способствует "Most Famous" – очень приятная вещица с хорошей лирической мелодией.

    "Come Thru" - шикарный раскачивающий трек. Похоже на огромный маховик со смещенным центром. При проворачивании получается вначале оттяг потом рывок. Да и сам МС постоянно призывает Jump, Jump. Так что, господа, начинаем ходьбу с высоким подниманием бедра.

    "Hoody Like That" – Тоже весьма примечательная вещь, демонстрирующая замечательную ломаную ритмику слога, подкрепленную отличной, хоть и заимствованной по большей части, басовой линией.

    "Rush" – мощная агрессивная вещь с гитарным рифом заставляющим одних вспомнить Джимми Хендрикса, а других - лучших представителей хард-рока времен его расцвета. Общую атмосферу отлично дополняет бэквокал, гармонично управляющий настроением композиции. Лично мне такой стаффчик по душе, назову-ка его лучшим на альбоме, ведь должно же что-то тут быть лучшим?

    "Kill Dat There" – выполнена в традиционной Мобб Дип-овской манере.

    "All My Peoples" - трек похож на Лил Ким образца её первого и пока ей же самой непревзойденного альбома "Hard Core", да еще и с Бигги-подобной читкой. Ностальгический возврат в относительно недавнее прошлое. Хотя с тех пор целая эпоха сменилась.

    "Ain't Too Much" – Весьма забавная песенка, похожая на езду в открытой тачке на которую по ошибке поставили квадратные колеса. Поэтому ехать приходится аккуратно, но это не спасает от постоянного встряхивания.

    "Young & Thuggin'" – Первые ноты клавишного вступления заставляют подумать, что мы сейчас услышим Черный Бумер. Только вот сама песня уже огорчительная какая-то. Зацикленный пианонический семпл, который пилит по мозгам всю дорогу, с одной стороны вызывая в памяти свербящий ухо трек Снупа с Дрэем ("Всё ещё Дрэ"), с другой стороны желание перемотать вперед. Хочется, чтобы он скорее кончился, впрочем, для кого-то как раз эта композиция может оказаться наиболее симпатичной.

    "Infinite Team" – примечательное сочетание духа времени и дыхания вечности – олдскульный брейкбит нам не враг.

    "Money Rolls" – по началу брат-близнец "Infinite Team", по подходу к оформлению аранжировки похожа на "Young & Thuggin'", но слушается к величайшему удивлению по другому. Может быть, "Young & Thuggin'" была использована просто как прививка? Причем в обратную сторону этот подход не работает. Обязательно стоит отметить, что данная вещь была бы вполне уместна на любой современной хоповой дискотеке.

    Суммируя вышесказанное, данный альбом можно смело рекомендовать как людям с устоявшимися вкусами, которым претит большинство сегодняшнего доступного рэпа, так и тем, кому это, наоборот, близко. Оба лагеря ценителей выхватят тут нужные себе вибрации. И все это при том, что в принципе альбом сделан в классической нью-йоркской манере. Высокий постоянный уровень, в то же время не претендующий на уменьшение количества звезд на небе, плюс несколько хитов, хоть и выделяющихся на общем фоне, но сохраняющих гармонию с общей концепцией. Универсальный солдат с универсальным оружием.

      Текущее время Ср Ноя 21, 2018 7:15 am